В теплое время года дальность и частота поездок на автомобиле существенно возрастает. Поэтому увеличивается нагрузка на шины летние. По причине интенсивной эксплуатации специалисты рекомендуют проводить осмотр покрышек каждые 200 км пробега. Ответственному водителю предлагается 5 способов проверки состояния авторезины, которые помогут сделать поездку более безопасной и комфортной. |
|
Измерение давления в шинах |
|
Эту процедуру необходимо проводить раз в 3-4 недели. Если давление в шинах низкое, то это не только повышает потребление топлива, но и также уменьшает уровень безопасности при вождении. Если планируется сильная нагрузка автомобиля, то нужно увеличить внутреннее давлении на 10-15%. Чтобы процедура была правильно выполнена, специалисты рекомендуют купить датчик давления в покрышках. Можно также обратиться за помощью к опытным мастерам для получения оптимального уровня давления воздуха в шинах, а потом проверить значения датчика и зафиксировать показатель. |
|
Повторное затягивание колесных болтов |
|
Если на колеса устанавливаются литые диски, то рекомендуется повторно затянуть болты примерно через 200 км пробега, так как во время эксплуатации зажим постепенно ослабевает. Повторное затягивание нужно осуществлять с помощью специального ключа. На стальных дисках нет необходимости повторно затягивать болты. |
|
Не стоит забывать о запасном колесе |
|
В начале сезона нужно обязательно проверять уровень давления и глубину канавок протектора запасной шины. Внутреннее давление в запаске должно быть более высоким, потому что со временем оно падает, а запасное колесо может пригодиться в любой момент. Сегодня выпускаются новые модели автомобилей, в которых вместо запаски используется ремонтный комплект. Он состоит из воздушного компрессора и уплотнителя колеса. Рекомендуется всегда брать этот комплект в дорогу и перед применением внимательно ознакомиться с инструкцией. |
|
Устраняйте камни из канавок протектора |
|
Нужно постоянно помнить о возможности попадания камней в канавки протектора. Маленькие осколки могут прочно засесть в поверхность покрышки, и при этом самостоятельно во время вождения они не выпадут. Существует угроза, что они наоборот будут все глубже проникать в резину, что в результате может привести к повреждению. При езде камни и мелкая грязь выбрасываются, поэтому за них можно не беспокоиться. А вот осколки, которые попали в тормозной диск, дадут о себе знать. Прежде всего будет ощущаться дополнительный шум. Не всегда их можно устранить в домашних условиях, в некоторых случаях может потребоваться помощь мастера. |
|
Регулярно проверяйте состояние покрышек |
|
Чтобы резина летняя прослужила долго, рекомендуется менять шины местами. Специалисты советуют делать это каждый 8 тыс. км пробега при нормальных нагрузках. Также следует делать эту процедуру, если разница в износе больше 2 мм. Например, если передние колеса машины имеют глубину протектора 5 мм, а задние 6, то поменяйте их местами, чтобы выровнять износ. Следует учитывать характер износа летних покрышек. Стоит помнить, что после сезонной смены зимних шин на летние, дороги ещё находятся не в оптимальном состоянии, поэтому износ резины будет более интенсивным. Если у автомобиля существуют проблемы с углами установки колес, то это отразится на износе шин. Если была произведена неправильная установка колес, то это приведет к неравномерному износу покрышек. Поэтому нужно сразу выполнить регулировку развала-схождения. |