В теплое время года дальность и частота поездок на автомобиле существенно возрастает. Поэтому увеличивается нагрузка на шины летние. По причине интенсивной эксплуатации специалисты рекомендуют проводить осмотр покрышек каждые 200 км пробега. Ответственному водителю предлагается 5 способов проверки состояния авторезины, которые помогут сделать поездку более безопасной и комфортной.

 

 Измерение давления в шинах

Эту процедуру необходимо проводить раз в 3-4 недели. Если давление в шинах низкое, то это не только повышает потребление топлива, но и также уменьшает уровень безопасности при вождении. Если планируется сильная нагрузка автомобиля, то нужно увеличить внутреннее давлении на 10-15%. Чтобы процедура была правильно выполнена, специалисты рекомендуют купить датчик давления в покрышках. Можно также обратиться за помощью к опытным мастерам для получения оптимального уровня давления воздуха в шинах, а потом проверить значения датчика и зафиксировать показатель.

 Повторное затягивание колесных болтов

Если на колеса устанавливаются литые диски, то рекомендуется повторно затянуть болты примерно через 200 км пробега, так как во время эксплуатации зажим постепенно ослабевает. Повторное затягивание нужно осуществлять с помощью специального ключа. На стальных дисках нет необходимости повторно затягивать болты.

Не стоит забывать о запасном колесе

В начале сезона нужно обязательно проверять уровень давления и глубину канавок протектора запасной шины. Внутреннее давление в запаске должно быть более высоким, потому что со временем оно падает, а запасное колесо может пригодиться в любой момент. Сегодня выпускаются новые модели автомобилей, в которых вместо запаски используется ремонтный комплект. Он состоит из воздушного компрессора и уплотнителя колеса. Рекомендуется всегда брать этот комплект в дорогу и перед применением внимательно ознакомиться с инструкцией.

 Устраняйте камни из канавок протектора

Нужно постоянно помнить о возможности попадания камней в канавки протектора. Маленькие осколки могут прочно засесть в поверхность покрышки, и при этом самостоятельно во время вождения они не выпадут. Существует угроза, что они наоборот будут все глубже проникать в резину, что в результате может привести к повреждению. При езде камни и мелкая грязь выбрасываются, поэтому за них можно не беспокоиться. А вот осколки, которые попали в тормозной диск, дадут о себе знать. Прежде всего будет ощущаться дополнительный шум. Не всегда их можно устранить в домашних условиях, в некоторых случаях может потребоваться помощь мастера.

 Регулярно проверяйте состояние покрышек

Чтобы резина летняя прослужила долго, рекомендуется менять шины местами. Специалисты советуют делать это каждый 8 тыс. км пробега при нормальных нагрузках. Также следует делать эту процедуру, если разница в износе больше 2 мм. Например, если передние колеса машины имеют глубину протектора 5 мм, а задние 6, то поменяйте их местами, чтобы выровнять износ. Следует учитывать характер износа летних покрышек. Стоит помнить, что после сезонной смены зимних шин на летние, дороги ещё находятся не в оптимальном состоянии, поэтому износ резины будет более интенсивным. Если у автомобиля существуют проблемы с углами установки колес, то это отразится на износе шин. Если была произведена неправильная установка колес, то это приведет к неравномерному износу покрышек. Поэтому нужно сразу выполнить регулировку развала-схождения.