Шины – это основная связующая часть между транспортным средством и дорогой. При любых погодных и дорожных условиях безопасность езды зависит от зоны контакта, которая имеет относительно небольшую площадь. Поэтому большое значение имеет поддержка покрышек в отличном состоянии. При их замене необходимо использовать специальные приспособления.

Параметры шин при первой установке определяются на заводе производителями и конструкторами автомобилей с учетом всех моментов правильной эксплуатации. Для того чтобы произвести замену, не нужно самостоятельно менять размеры, индекс скорости и нагрузки, а также тип покрышек без консультации специалиста.

Установка и разборка шин

Данные процедуры должны осуществляться исключительно профессионалами с применением специального оборудования и инструментов. Неправильный демонтаж может привести к повреждению покрышки, камеры, обода, или даже к несчастному случаю.

 

 Установка резины на обод

Следует устанавливать покрышку таким образом, чтобы маркировка DOT, которая размещена в области борта, располагалась с внешнего бока колеса. Однако, это не касается тех шин, которые имеют:

  • предписанное направление вращения;
  • белую боковину;
  • защитный пояс на боковине.
 

 Установка шин, разных по размеру и типу

Покрышки, которые монтируются на одну и ту же ось, должны иметь одинаковые размеры и тип, за исключением применения запасного колеса и особых случаев. Не стоит устанавливать на заднюю часть оси диагональные шины, если на передней находятся радиальные покрышки. В некоторых странах это даже запрещено.

 

 Установка бескамерной шины

Монтаж бескамерной покрышки без камеры возможен только в том случае, если машина оснащена ободами бескамерных шин. Запрещено устанавливать бескамерную покрышку одновременно с камерой, если осуществляется монтаж на диск с ободом для бескамерной резины.

Если такой тип установки должен быть произведен, то при его реализации камеру нужно накачивать достаточно медленно, чтобы воздух, который остался между камерой и шиной, смог легко выйти. Также установка бескамерной покрышки на обод для камерной шины должна осуществляться обязательно вместе с камерой.

При установке бескамерных покрышек необходимо использовать вентиль, который подходит к ободу. Производить монтаж нового вентиля нужно после каждой замены шины. Для того чтобы обеспечить оптимальное прилегание борта, после установки легковых покрышек нужно их накачать до 3,5 бар, а потом давление отрегулировать до уровня, который необходим для правильной эксплуатации.

Внутреннее давление в шине

Если соблюдать требования, касающиеся внутреннего давление покрышек, то вы сможете обеспечить безопасную езду. При недостаточной степени давления шина может перегреться.

Эксплуатация машины с покрышками, имеющими давление ниже нормы, которая установлена производителем, может стать главной причиной ускоренного износа резины. Негативные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда проявляются сразу, и могут обнаружиться лишь через некоторое время после того, как давление было доведено до нормы.

Рекомендуется систематически, то есть, где-то через каждые две недели, производить проверку уровня внутреннего давления в шине, а также не забывать и о запасном колесе.

Замена резины

Необходимо постоянно проверять глубину протекторного рисунка. На шинах присутствуют индикаторы, по которым водитель может вычислить степень износа покрышки. Чем она выше, то тем больше возможность проскальзывания на мокром дорожном покрытии. При замене двух покрышек, следует устанавливать новую резину или меньше всего изношенные на заднюю ось.

Для гарантии безопасности передвижение нужно применять новую камеру для новой камерной покрышки, а также новый вентиль при установке новой бескамерной шины. Её необходимо устанавливать только на диски, которые имеют обода для бескамерных покрышек.

Уход за шинами

Нужно постоянно выполнять осмотр покрышек, при этом обращать особое внимание на такие моменты, как:

  • протекторный рисунок, чтобы проверить его уровень износа, наличие повреждений и посторонних элементов;
  • боковины, чтобы проверить на обнаружение трещин, порезов и других дефектов, степень износа.

Рекомендуется сразу выявлять причины появление неисправностей во время движения: сильные вибрации, боковой увод влево или вправо. Если давление в шине было утрачено, то нужно сразу же остановить авто, потому что езда при внутреннем недостаточном давлении может привести к поломке конструкции покрышки.

Следует разобрать шину и выявить причину утраты давления. При обнаружении какого-либо дефекта нужно сразу же обратиться за помощью к профессионалу. Перед ремонтом, нужно хорошо осмотреть его внутреннюю часть, для того чтобы проверить наличие или отсутствие повреждений, а также посторонних элементов.