Замену резины автомобилисты проводят довольно часто – как минимум 2 раза в год. Но бывают ситуации, когда шина прокололась или повредилась, что тоже предусматривает её замену. Данную процедуру можно поручить работникам СТО. Однако не обязательно каждый раз обращаться к мастерам. Можно сэкономить и выполнить шиномонтаж своими руками. Для замены авторезины понадобится несколько инструментов: две монтажных лопатки, баллонный ключ, домкрат, насос. Но все же владеть некоторыми «секретами» необходимо. В этой статье и рассмотрим, как устанавливать шины самостоятельно.

 

 Демонтаж старой покрышки с колеса

Первым делом старая резина снимается с дисков. Это осуществляется при помощи домкрата, которым поднимается машина. Потом крепёжные болты отвинчиваются специальным ключом. После этого колесо нужно снять с автомобиля. Его следует положить на землю таким образом, чтобы вентиль был сверху. С вентиля надо снять ниппель и выпустить из камеры или покрышки воздух. Его нужно вдавить внутрь шины и отжать боковины покрышки от обода. Иногда это требует достаточно много усилий. Когда дело сделано, необходимо поместить монтажную лопатку между боковиной и ободом. Потом понадобится ещё одна лопатка, чтобы вытащить боковину за обод через образовавшийся промежуток. Через этот же обод вытаскивается и вторая часть боковины, а потом снимается с диска. При работе важно не нанести повреждений на диски.

 

 Установка новой резины на диск

Не спешите сразу устанавливать на диск новую покрышку. Сначала стоит проверить её состояние, то есть не присутствуют ли на ней повреждения и дефекты. Важно, чтобы диск и шина подходили друг другу по типоразмеру. Поэтому диск тоже нужно обследовать на наличие следов коррозии, повреждений и т. д. Если покрышка бескамерная, то с неё необходимо снять старый вентиль и балансировочные грузы. 

При монтаже новой резины нужно помнить про цветные метки. Они являются маркерами, которые указывают на направление вращения и другие важные технические параметры. Для того чтобы облегчить работу и не повредить шину, рекомендуется покрыть её борт специальной смазкой. Однако здесь важно не переборщить с количеством, так как в ином случае покрышка будет проскальзывать на ободе.

Установка шины осуществляется в обратном порядке по отношению к разборке. Таким образом, прежде всего надевается на обод диска одна сторона боковины. Если покрышка имеет камеру, то сначала помещается камера. Важно, чтобы при этом вентиль камеры полностью вошел в отверстие обода. Потом уже вкладывается вторая сторона боковины.

 

 Каких правил нужно придерживаться при шиномонтаже?

  1. На диски обязательно нужно монтировать чистые, сухие покрышки. То есть старые нужно предварительно помыть и почистить. Если вы решили купить шины, то учитывайте их типоразмеры.
  2. Если камера или резина до установки находилась в помещении, где температура ниже 00С, то следует перед монтажом поместить шины в место с комнатной температурой, и выдержать там их не меньше 3-х часов.
  3. Перед установкой покрышку необходимо внимательно обследовать внутри и снаружи на наличие повреждений. При осмотре используйте специальные инструменты.
  4. Обязательно перед монтажом покрышки выпустите с нее весь воздух.
  5. Рекомендуется камеру перед монтажом присыпать тальком. Также нужно проверить её на герметичность в емкости с водой.
  6. Проследите за тем, чтобы на ободе диска были устранены следы коррозии, грязи, а также при необходимости нанесите краску. Если на ободе присутствуют повреждения, то такой диск крайне не рекомендуется использовать в дальнейшем.
  7. Легковые и грузовые шины имеют балансировочную метку, которая указывает на самое легкое место. При установке данное обозначение нужно совмещать с вентилем.
  8. После каждой установки резины на колесо, следует выполнить балансировку на специальном оборудовании.
  9. При шиномонтаже запрещено использовать кувалды и другие тяжеловесные инструменты, которые могут повредить диски и покрышки.
  10. Нельзя заменять золотники самодельными заглушками.